Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.
Обучая детей элементам спортивных игр и упражнений, мы решаем следующие задачи :
- формирование начальных представлений и некоторых видах спорта;
- формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивными упражнениями , желание использовать их в саостоятельной деятельности;
- обагощение двигательного опыта дошкольников новыми действиями ( баскетбол - забрасывание мяча в кольцо, футболк- отбивания мяча ногой и тд );
- обучения правильной техники выполнения упражнений ;
- формирование привычек к здоровому образу жизни.
В теплое время года отдаем предпочтение таким спортивным упражнениям как :
- игры с мячом ( баскетбол, волейбол, футбол);
- бег ( умеренный, быстрый );
- игры в кегли, городки ;
- настольный теннис, бадминтон
Зимой :
- ходьба на лыжах;
- игры со снежками;
- катание на санках.
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга